oC

“Без стремления к научной работе учитель попадает

 во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности.”

Адольф Дистервег

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

31.10.2022 года в Коммунальном государственном учреждении «Специальная школа – интернат №7» Управления образования Карагандинской области состоялся семинар-практикум по теме: «Активные методы обучения».

Программа семинара включала: открытие семинара, тренинг-настрой, выяснение ожиданий и опасений участников семинара, включение в тему, дискуссии, работу в группах, выступление-презентацию по теме «Активные методы обучения», мастер-классы «Применение АМО на разных этапах урока», обмен опытом по внедрению активных методов обучения  в начальных классах.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Более того их можно использовать на каждом этапе урока, что позволяет эффективно решать конкретно поставленные задачи.
  Успешность обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, которая позволяет чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.

 Особенно полезной для практики молодых педагогов была работа в группах, коллеги получили необходимую информацию о многообразии активных методов обучения.

Участники семинара-практикума обсудили особенности использования активных методов в системе школьного образования, а также на практике постарались спроектировать учебные занятия с использованием разных методов: традиционных, активных и интерактивных.

Можно отметить, что семинар-практикум прошел на хорошем уровне. Педагоги были вдохновлены, показали свои творческие способности, активизировали свою мыслительную деятельность, ощутили радость сотрудничества в обмене опытом.

Знакомство с новым опытом и творческое общение с коллегами позволяет наполнить педагогическую деятельность современными подходами в воспитании и обучении, открывает новые возможности для развития профессиональной компетентности и расширяет горизонты творческой самореализации учителей.

Организация и проведение данного семинара, формы и содержание представленного опыта получили положительные отзывы участников по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых подходов, инновационных идей.